О нас

ЖДЕМ ПРЕМЬЕРУ!
Так сложилось, что Молодёжный театр Узбекистана оставшись без своего прародителя, своего творческого папы и в принципе без всей династии Абдурахмановых, начал свой новый путь. На этом пути встречи с разными Режиссёрами, с разными режиссёрскими школами. За последние два года  два проекта - с Дмитрием Астраханом ( “Леди на день”) и с Игорем Качаевым ( “Alone”)  при поддержке Фонда развития культуры и искусства. Не все  увидели  эти спектакли , но  зрители  международных фестивалей ( Узбекистана  и России) успели  открыть новые грани таланта труппы театра.
Застывший в своей разрухе ремонт, начавшийся в начале 2022 года, лишил театр встречи со своим зрителем. И вот третий проект в самом разгаре репетиций, которые проходят на разных сценических  площадках ( Спасибо друзьям - коллегам), а Цеха в разбитом родном театре, в холоде фойе между одиноко стоящей мебелью  и под протекающей крышей , строят декорации и шьют костюмы).Фонд развития культуры и искусства вновь взял под своё крыло Театр, чтобы Молодёжка продолжала жить! 
photo_2023-03-15_16-48-18

 Над пьесой Александра Островского " На бойком месте" работает выпускник ГИТИСа,  режиссёр театра Маяковского ( с 2012 г), Главный режиссёр Творческого объединения " Гнездо" ( с 2009г), автор книги "Театр без условий: опыт режиссёрской практики" (2014 г), обладатель многих наград и зрительских премий - О чём ставит "На бойком месте" Александр Валентинович Гнездилов?
 
- О нас. В том числе, и о себе. Любой спектакль всегда о нас сегодняшних, потому что театр — древнее искусство, происходящее каждый раз на наших глазах здесь и сейчас, в конкретный момент и в конкретных условиях.
 
Это история о стремлении людей к счастью и о том, сколь эти стремления разнообразны. Их разнонаправленность, несогласованность, несовпадение рождают конфликты между людьми в жизни и эти же факторы становятся главным двигателем закрученной интриги в пьесе Островского.
 
И ещё это история о зле, его искушениях и компромиссах с ним, которые ждут каждого из нас в погоне за своим счастьем. "На бойком месте" — это история обмана, мир постоянного притворства, пиршество двуличия и лицемерия, тут трудно найти хотя бы одну сцену, где кто-то не водил бы остальных за нос.
 
- Распределение ролей и попадание в роль. Трудно ли было распределять? Угадали?
 
- Всеволод Эмильевич Мейерхольд говорил, что распределение ролей — 70% успеха спектакля. Я бы поспорил с ним, что и 80%.

Огромную помощь мне в распределении оказал первый приезд в Ташкент в октябре прошлого года. В течение недели я знакомился с труппой, занимался с актёрами, прежде всего — молодёжью, лабораторной работой над Островским... и внимательно наблюдал.
Потом нужно было утрясти в голове полученные впечатления и с консультативной помощью менеджера театра по международным проектам Ирины Хилковой и заведующей труппой Анны Трениной сформировать итоговое распределение.
 
Главной трудностью было то, что в Молодёжном театре куда больше талантливых артистов, чем ролей у Островского. В особенности это относится к актрисам: героинь всего две. Так и вышло, что ведущих персонажей пьесы — семью Бессудных репетируют два состава. Это трудно, потому что сроки сжатые, но я просто не могу себе представить чьё-либо снятие с роли, это обокрало бы спектакль и его зрителя.
Мечтаю, что зрители будут приходить на "Бойкое место" минимум два раза, чтобы сравнить исполнителей между собой. Потому что каждый из них привносит в работу своё, подчас весьма отличное от другого, рисунки ролей отличаются — и это здорово.
У меня нет ощущения мискаста на какую-либо роль — и это в полной мере относится к главным героям. Аида Ахмеджанова и Анна Петяева (Аннушки), Рената Ашрапова и Екатерина Игнатович (Евгении), Шерзод Игамназаров и Владимир Кожанов (Бессудные), Евгений Москвичёв (Миловидов) — я очень рад, что судьба свела меня с ними и со всеми другими участниками спектакля.
Не могу сказать, что это было угадывание, скорее чёткое понимание, что я хочу от героев спектакля и потому возможность довольно быстро соотнести с ними артистов труппы, в первую очередь тех, кто читал отдельные сцены на лабораторных встречах в октябре.

— С какими трудностями Вы столкнулись в процессе работы?
 
— Есть естественная разница школ Молодёжного театра Узбекистана и той, к которой принадлежу я сам — Театр Маяковского, Андрей Гончаров, Юрий Иоффе...
 
 Но это не было большим препятствием, поскольку мы стремились найти общий язык, а актёры театра профессиональны и человечески открыты новому для себя.
 
Так что основные препятствия, пожалуй, вне творчества и связаны с ремонтом здания Молодёжного театра. Совсем одно дело было бы работать в своём театральном доме.
 
Но я очень признателен Фонду развития культуры и искусства при Кабинете Министров Республики Узбекистан за их неоценимый вклад в создание спектакля. Огромное спасибо также руководству двух театров — ТЮЗа и Академического Русского театра, которые предоставили нам свои площадки для работы. Не могу не поблагодарить также Central Palace Hotel, в его конференц-зале мы провели 2 недели самого первого, застольного, периода репетиций.

- Что, на Ваш взгляд, нужно труппе?
 
- Возвращение в свой обновлённый дом и как можно больше плодотворной работы, которая востребует в полную мощь все силы труппы, включая и молодёжь, относительно недавних выпускников студии при театре.
 
Это труппа, которая заслуживает любви не только зрительской, но и режиссёрской, бережного раскрытия таланта каждого актёра и гармоничной, продуманной художественной перспективы на основе ценностей Молодёжного театра.

                                                                                                      Ирина Хилкова

Изображение №2
Изображение №3
photo_2023-03-15_16-48-06_5
photo_2023-03-15_16-48-06_4
photo_2023-03-15_16-48-06_3
photo_2023-03-15_16-48-06_2
photo_2023-03-15_16-48-04
photo_2023-03-15_16-48-04_4
photo_2023-03-15_16-48-04_3
photo_2023-03-15_16-48-03
photo_2023-03-15_16-48-03_3
photo_2023-03-15_16-48-03_2
Контакты
г. Ташкент, ул. Навои, 55